Проведение конкурса в соц.сети «ВКонтакте»

Проведение конкурса в соц.сети
В нашей следующей статье я расскажу о таком методе продвижение паблика, как проведение конкурса. Сейчас этот метод и конкурсы в целом являются одним из основных методов и очень эффективны. Хотя к организации конкурсов необходимо подходить очень ответственно для получения наилучшего результата!

И для того , что бы разобраться как правильно использовать данный инструмент для продвижения сообщества, я рассмотрю сегодня этот метод более подробно.

Для начало давайте рассмотрим какую пользу конкурсы приносят вашему сообществу и бизнесу в целом.

Одним из позитивных результатов проведения конкурса является увеличение активности аудитории. Для достижения этого цели прекрасно подойдут конкурсы связанные с творчеством такие как фотоконкурс, конкурс поделок и т.д. В этом случае пользователь получает приз за свою “работу”, а в дальнейшем с большей вероятностью останется активным подписчиком сообщества и расскажет о вас своим друзьям.

Следующем позитивным результатом является увеличение численности аудитории. Для решения этой задачи замечательно подходят незамысловатые конкурсы репостов. Механика заключается в том, что пользователь должен подписаться на сообщества и сделать репост определенно записи. Т.е. человек записывается в сообщество для участия в конкурсе, но в последствии с большей вероятностью пополняет ряды вашей лояльной аудитории.

Так же по средствам конкурсов можно решить достаточно узкие задачи поставленные перед вашим бизнесом. К примеру использовать проведения конкурса в соц сети для информирования пользователей о каком либо событии или выходе нового продукта.

Что нужно учесть для проведения эффективного конкурса: Во первых необходимо предложить ценный приз. Во вторых выбрать подходящий для вас способ проведения конкурса. И в третьих создать понятные и простые правила для участников!

Конкурсы можно проводить:

1. в сообществах
2. в приложениях внутри соцсетей
3. на отдельном сайте

Предлагаю более подробно рассмотреть площадки для проведения конкурсов.

Итак, первая площадка о которой поговорим это сообщества в соц.сетях. В соц.сетях как правило проводят “легкие конкурсы” (лотереи, фотоконкурсы) из-за специфики самих соц.сетей, где пользователи могут только делать репосты, ставить лайки, оставлять коментарии.

А вот отдельный сайт или приложения позволяют создавать более сложные конкурсы с использованием набора действий, к примеру прохождение теста, но при этом ваша группа всё равно служит площадкой для старта. Но при выборе площадки не забывайте о цели конкурса! Если цель увеличение активности в группе, действовать необходимо через соц сеть, а перейти на ваш сайт, активная аудитория еще успеет!

Так же стоит определиться какую именно соц.сеть стоит использовать для проведения именно вашего конкурса!


- «ВКонтакте». Наиболее подходящая сеть для проведения лотерей.

- Facebook актуален для проведения сложных конкурсов с творческими механиками, в основе которых сильная идея.

- «Одноклассники» можно использовать для проведения конкурсов среди людей среднего возраста, учитывая, что они охотно делятся своими достижениями с друзьями.

Следующем пунктом , давайте разберемся какую механику конкурса нам выбрать для проведения своего. Механику проведения можно разделить на:

  1. Простые конкурсы. Сюда можно отнести конкурсы репостов, лотереи. Победители выбираются рандомно с использованием специального софта. Простые конкорсу прекрасно подходят для увеличения числа подписчиков сообщества. Но стоит подготовиться к тому, что около 20% пользователей после проведения конкурса в сообществе не залежаться.
  2. Сложные конкурсы. Такие конкурсы стоит проводить среди имеющихся активных подписчиков сообществ. В таком случае более сложная схема конкурса остеит лишних не активных людей и укрепит отношения с оставшимися. 

Если вы решили остановиться на творческом конкурсе, незабудте уделить свое внимание:

  • концепцию проводимого конкурса
  • жюри конкурса. Судей стоит выбирать из представителей компании, независимых членов, а если есть возможность , то и с привлечением звезд! А члены жюри в свою очередь должны активно выражать свою позицию в коментариях!
  • И так же не стоит забывать , что кроме позитивных и приятных моментов проведения конкурсов, можно столкнуться с негативной досадой проигравших, которые выражают свое разочарование, через отрицательные комментарии и отзывы. Важно уметь тактично парировать всякий такой негатив!

К использованию сложных творческих механик часто прибегают для борьбы с накрутками, которые способны простой конкурс свести на нет. 

Так же обязательно зафиксировать условия проводимого конкурса! Невероятно важно обозначить все детали и правила проводимого конкурса.

Так же перед стартом конкурса важно выбрать приз. Самый оптимальные вариант - это продукция компании. Однако он подойдет не всем. Альтернативой могут стать актуальные на сегодняшний день планшеты и смартфоны. Ценность приза определяет продолжительность проводимого конкурса. Из этого расчета конкурс может длиться от недели до месяца! Если акция продолжительная , то имеет смысл вручать несколько призов, на разных этапах конкурса!